Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств посёлка Оршанка»
425250, РФ, Республика Марий Эл, п.Оршанка, ул. Советская, 85, тел.: (8-83641) 2-45-33
Рассмотрено и принято на заседании
Педагогического совета МБУДО
«Детская школа искусств посёлка
Оршанка»
Протокол № 1 от 12 января 2016 г.
кая школа
ка»
[игорьев
Председатель
Т.А.Киселева
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ,
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Общие положения
1. Настоящее Положение является локальным актом МБУДО «Детская
школа
искусств
посёлка
Оршанка»
определяющем
порядок,
формы,
периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
учащихся и разработанным в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и на
основании федеральных государственных требований, установленных к
минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных
предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, а
также срокам их реализации.
Основные понятия, используемые в настоящем положении
2. Текущий контроль — проводимый регулярно, в течение учебного
года, контроль знаний, умений и навыков учащихся.
Промежуточная аттестация — аттестация учащихся, проводимая в
середине
и
по
окончании
учебного
года
по
учебным
предметам,
предусмотренным учебным планом.
Академическая задолженность - неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам,
курсам, дисциплинам образовательной программы или не прохождения
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.
Индивидуальный учебный план - учебный план обеспечивающий
освоение образовательной программы на основе индивидуализации её
содержания с учётом особенностей и образовательных потребностей
конкретного учащегося.
3. Настоящее положение определяет:
порядок организации текущего контроля учащихся и проведения
промежуточной аттестации;
оценку качества реализации образовательной программы в области
искусств в соответствии с федеральными государственными требованиями;
качество ведения самостоятельной работы учащимися;
условия промежуточной аттестации во второй раз.
4. Образовательная организация самостоятельна в выборе системы
оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации
учащихся, при этом формы и периодичность промежуточной аттестации
определяются учебным планом по каждой из реализуемых образовательных
программ в области искусств.
5. Промежуточная аттестация является основной формой контроля
учебной работы учащихся по дополнительным предпрофессиональным
общеобразовательным программам в области искусств.
Организация и проведение текущего контроля успеваемости
6. Текущий контроль успеваемости осуществляется по полугодиям.
Основными задачами текущего контроля успеваемости учащихся являются:
-
проверка качества освоения учебного материала учащимися;
приобретение
и
развитие
навыков
самостоятельной
работы
учащихся;
совершенствование методики обучения.
7. Ответственность за организацию и эффективность текущего
контроля знаний учащихся несут директор, преподаватели соответствующих
2
учебных предметов, которые обязаны совершенствовать его формы и методы.
8. Результаты текущего контроля за полугодия служат основой для
промежуточной аттестации. Контрольные уроки и зачеты проводятся в конце
учебных полугодий в счет аудиторного времени, предусмотренного на
учебный предмет.
9. Текущий контроль знаний учащихся может иметь следующие
формы:
устный опрос;
письменный опрос;
защита реферата;
контрольная работа (по теоретической и практической части
программы предметов);
тестирование;
просмотр;
самостоятельная работа (по теоретической и практической части
программы предметов).
Возможны и другие виды текущего контроля успеваемости, которые
определяются на педагогическом совете образовательной организации.
По завершению текущего контроля оценки заносятся в протокол
текущего контроля знаний и сводную ведомость учёта успеваемости.
Организация проведения промежуточной аттестации
10. Промежуточная
аттестация
оценивает
результаты
учебной
деятельности учащихся по окончании учебного года по каждому учебному
предмету, обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью
учащегося, её корректировку и проводится с целью определения:
качества реализации образовательного процесса;
качества теоретической и практической подготовки по учебному
предмету;
уровня знаний, умений и навыков, сформированных у учащихся на
определенном этапе обучения.
11. В соответствии с ФГТ основными формами промежуточной
3
аттестации являются:
экзамен (устный или письменный ответ, просмотр, защита реферата,
выставка);
зачёт (устный или письменный ответ, просмотр, защита реферата,
выставка);
контрольная работа (устный или письменный ответ, просмотр,
защита реферата, выставка).
12. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий,
т.е. по окончании проведения учебных занятий в учебном году, в рамках
промежуточной аттестации.
13. Реализация
образовательных
программ
в
области
искусств
предусматривает проведение для учащихся консультаций с целью их
подготовки к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим
конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению школы. Консультации
могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени
образовательной организации в объеме, установленном ФГТ.
14. В процессе промежуточной аттестации учащихся в учебном году
устанавливается не более четырёх экзаменов и шести зачётов.
15. По завершении изучения учебного предмета (полного его курса)
аттестация учащихся проводится в форме экзамена или зачета в рамках
промежуточной аттестации с обязательным выставлением оценки, которая
заносится в свидетельство об окончании образовательной организации.
16. Для
аттестации
учащихся
образовательной
организацией
разрабатываются фонды оценочных средств, включающие типовые задания,
контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить
приобретенные учащимися знания, умения и навыки. Фонды оценочных
средств утверждаются педагогическим советом образовательной организации.
17. Фонды оценочных средств должны соответствовать целям и задачам
образовательной программы в области искусств и её учебному плану и
призваны обеспечивать оценку качества приобретенных учащимися знаний,
умений,
навыков.
С
целью
обеспечения
4
подготовки
учащихся
к
промежуточной
(экзаменационной)
аттестации
путем
проведения
консультаций по соответствующим учебным предметам, используется в
учебном году резервное время после окончания учебных занятий.
18. При
предметам
планировании
обязательной
промежуточной
и
вариативной
аттестации
частей
по
учебным
учебного
плана
предусматривается та или иная форма промежуточной аттестации в каждом
учебном году.
При выборе учебного предмета для экзамена школа руководствуется:
значимостью учебного предмета в образовательном процессе;
завершенностью изучения учебного предмета,
завершенностью значимого раздела в учебном предмете.
В случае особой значимости учебного предмета, изучаемого более
одного учебного года, возможно проведение экзаменов по данному учебному
предмету в конце каждого учебного года.
19. Проведение зачетов или контрольных уроков зависит от специфики
учебного предмета, а также необходимостью контроля качества освоения
какого-либо раздела учебного материала, учебного предмета.
20. Экзаменационные материалы составляются на основе программы
учебного предмета и охватывают наиболее актуальные разделы, темы,
требования к уровню навыков и умений учащегося, а также должны полно
отражать объём проверяемых теоретических знаний, практических умений и
навыков.
21. Содержание
экзаменационных
материалов
разрабатываются
преподавателем соответствующего учебного предмета и утверждаются
педагогическим советом не позднее месяца до начала экзаменационной
недели.
22. Формулировки вопросов и заданий экзаменационных материалов
должны быть чёткими, краткими, понятными, исключающими двойное
толкование.
23. Сроки проведения промежуточной аттестации устанавливается в
соответствии с графиком организации учебного процесса, рабочим учебным
5
планом и доводиться до сведения учащихся.
24. Условия, процедура подготовки и проведение зачета и контрольного
урока по учебным предметам в рамках промежуточной аттестации и их
содержание самостоятельно разрабатываются школой.
25. Качество подготовки учащегося оценивается дифференцировано по
пятибалльной шкале:
5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2
(неудовлетворительно), а также в виде недифференцированного зачёта
(зачтено, не зачтено). В начале соответствующего учебного полугодия
учащимся сообщается форма промежуточной аттестации по учебному
предмету.
26. К началу экзамена должны быть подготовлены документы:
экзаменационные билеты;
наглядные
пособия,
материалы
справочного
характера,
рекомендованные к использованию на экзамене Педагогическим советом;
экзаменационная ведомость.
27. Основные условия подготовки к экзаменам:
определяется перечень учебно-методических материалов;
наглядных пособий;
материалов
справочного
характера,
которые
рекомендованы
Педагогическим советом к использованию на экзамене.
28. К началу экзамена должны быть подготовлены документы:
экзаменационные материалы (билеты, тестовые задания, требования
к просмотрам, экзаменационные ведомости и т.д.)
29. Экзамен по теоретическим предметам принимается двумя тремя
преподавателями, в том числе преподавателем, который вёл учебный предмет,
кандидатуры, которых были согласованы с педагогическим советом и
утверждены директором школы. На выполнение задания по билетам учащимся
отводиться заранее объём времени не более одного академического часа.
30. Экзамен в форме просмотра проводиться коллегиально при участии
всего преподавательского состава школы.
31. Критерии оценки качества подготовки учащегося определяют:
6
уровень освоения учащимся материала, предусмотренного учебной
программой по учебному предмету;
оценку умения учащегося использовать теоретические знания при
выполнении практических задач;
- обоснованность изложения ответов.
32. Оценка, полученная на экзамене, заносится в экзаменационную
ведомость (в том числе неудовлетворительная).
33. По завершению всех экзаменов, допускается пересдача экзамена, по
которому учащийся получил неудовлетворительною оценку.
34. Пересдача
экзамена
осуществляется
по
согласованию
с
Педагогическим советом образовательной организации, и итоговая оценка
заносится в соответствующую экзаменационную ведомость. Пересдача
экзамена возможна в присутствии не менее трех преподавателей, кандидатуры
которых были согласованы с Педагогическим советом и утверждены
директором школы, в том числе преподавателя, который вел учебный предмет.
Повторное прохождение промежуточной аттестации
35. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
36. Образовательная организация, родители (законные представители)
несовершеннолетнего учащегося, обязаны создать условия учащемуся для
ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за
своевременностью её ликвидации.
37. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине не более двух раз в сроки, определяемые образовательной
организацией, в пределах одного года с момента образования академической
задолженности. В указанный период не включается время болезни учащегося.
38. Для
проведения
промежуточной
аттестации
во
второй
раз
аттестации
по
образовательной организацией создаётся комиссия.
39. Учащиеся,
не
прошедшие
промежуточной
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс условно.
7
40. Учащиеся образовательной организацией, не ликвидировавшие в
установленные
сроки
академической
задолженности
с
момента
её
образования, по усмотрению родителей (законных представителей) остаются
на повторное обучение, переводятся на другую образовательную программу,
переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.
Оформление документации по текущему контролю успеваемости и
промежуточной аттестации
41. Оценки по текущему контролю знаний вносятся в протокол
текущего контроля успеваемости и сводную ведомость учёта успеваемости.
42. В протоколы и сводную ведомость учёта успеваемости вносятся как
положительные, так и неудовлетворительные оценки.
43. Неявка на экзамен или зачет отмечается в экзаменационной
ведомости словом «Не явился».
44. Учащиеся, полностью выполнившие требования учебного плана
текущего года обучения, успешно сдавшие все экзамены и зачеты, переводятся
в следующий класс приказом директора в установленные сроки.
45. Результаты повторной пересдачи зачётов и экзаменов оформляются
протоколом.
8